Линда Фэрроу

Линда Фэрроу (Linda Farrow), дочь британского оптика и дизайнер по образованию, основала бренд под своим именем в 1970 году в Лондоне, который в те годы считался центром молодежной культуры и столицей мировой моды. Разумеется, Линда, которой на тот момент было чуть больше двадцати, не могла не проникнуться атмосферой «свингующего города», вдохновившего ее на то, чтобы превратить такой достаточно консервативный на тот момент предмет, как очки, в модный и одновременно роскошный аксессуар.

Девушка открыла небольшую мастерскую по изготовлению очков и принялась за работу, используя при этом драгоценные металлы и камни, ацетат целлюлозы ручной работы, кожу рептилий. Большое внимание дизайнер уделяла декорированию очков, используя в качестве элементов декора стразы, позолоченные гвоздики и прочие экстравагантные детали. Кроме того, она также много экспериментировала с формой, стремясь придать каждой модели самобытность и выразительность. И именно Линда Фэрроу была одной из первых (если не первой), кто стал представлять свои коллекции солнцезащитных очков на подиуме, что привело к быстрому росту популярности бренда Linda Farrow, в том числе среди знаменитостей – так, к числу поклонников бренда присоединились Йоко Оно, Мадонна, Дита фон Тиз, Натали Портман и Кейт Мосс.

Благодаря креативному подходу, использованию дорогих материалов и высокому качеству исполнения Линде Фэрроу удавалось создать очки, которые хотели все. Славе дизайнера способствовало и ее сотрудничество с известными брендами, такими как Balenciaga, Emilio Pucci, Guy Laroche, Sonya Rykiel и Yves Saint Laurent.

Несмотря на большой успех, в 1980 году Линда Фэрроу решила закрыть проект и целиком посвятить себя семье. Дело Линды Фэрроу могло бы кануть в Лету, если бы не ее сын Саймон Джаблон (Simon Jablon), в 2003 году вдохнувший в брендLinda Farrow новую жизнь. Он начал с перезапуска винтажных моделей, доставшихся ему в наследство от матери, но затем расширил свое предложение за счет новых коллекций, в каждой из которых, однако, жив свободолюбивый дух семидесятых.

Для того чтобы выпускаемые под брендом Linda Farrow коллекции были как можно более разнообразными и интересными, новый его владелец решил использовать ноу­хау Линды Фэрроу – работу с приглашенными дизайнерами. Он сумел привлечь и увлечь созданием оптических коллекций множество ярких дизайнеров современной моды: Александра Вонга (Alexander Wang), Джереми Скотта (Jeremy Scott), Дриса ван Нотена (Dries van Noten), Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto), Мэтью Уильямсона (Matthew Williamson), Рафа Симонса (Raf Simons), Филлипа Лима (Phillip Lim), Халеду Раджаб (Khaleda Rajab) и ряд других. Этот список постоянно пополняется, ведь сотрудничество с Linda Farrow – это полная свобода творчества, не ограниченная рамками и финансовыми обязательствами, которые налагают на дизайнеров, работающих по лицензиям, гиганты оптической отрасли. Таким образом, Саймон сохранил преемственность и продолжил традицию, заложенную Линдой Фэрроу: всегда находиться в поиске новых возможностей для создания неординарных оправ и солнцезащитных очков.